Техника катания и обучение

1. Правильная стойка («регуляр» или «гуфи») зависит от вида доски — сноуборда или скейтборда. Термины обозначают, какую ногу ставят вперёд во время катания.

 

 
  • «Регуляр» — левая нога впереди, правая — в хвосте доски. Обычно выбирают правши.
  • «Гуфи» — правая нога впереди, левая — в хвосте. Это предпочтение для левшей.
Определить стойку можно с помощью тестов:
  • Прокатиться на сноуборде — у большинства людей одна стойка будет ощущаться более комфортно и естественно, чем другая. Можно прокатиться на специальных обучающих склонах или просто ровной поверхности.
  • Проскользнуть по льду или гладкому полу — та нога, которая окажется впереди, будет передней и при катании на сноуборде.
  • Подняться по лестнице — нога, которой шагнут на ступеньку, является передней на сноуборде.
Важно: равноценно кататься в обеих стойках вряд ли получится — в любом случае будет та, в которой кататься комфортнее
 
Иллюстрации, показывающие стойки ‘регуляр’ (с левой ногой впереди) и ‘гуфи’ (с правой ногой впереди) на сноуборде:
сноубордист_банное
 
 
 
 

2. Джиббинг, карвинг и хэлфпайп — термины, которые обозначают разные элементы катания на сноуборде.

Джиббинг

 
Джиббинг — стиль катания, при котором райдеры выполняют трюки на специальных объектах: перилах, боксах, трамплинах и других конструкциях.
Особенности:
  • Райдеры скользят по фигурам на кантах, делают вращения, прыжки и приземления с разной амплитудой сложности.
  • Для джиббинга создаются отдельные зоны в сноупарках, где устанавливают боксы, рейлы и другие препятствия.

Карвинг

 
Карвинг — техника резаных поворотов, при которой сноуборд движется по дуге строго на канте, без проскальзывания.
Особенности:
  • В отличие от скользящего поворота, карвинг оставляет на снегу тонкий след, а не широкую полосу.
  • Скорость контролируется радиусом дуги: чтобы замедлиться, нужно увеличить радиус поворота, направляя доску больше поперёк склона.

Хэлфпайп

 
Хэлфпайп (от англ. Half-pipe — «половина трубы») — спортивная дисциплина в соревнованиях по сноуборду, в которой спортсмен выполняет трюки в специальной U-образной трубе из снега.
Особенности:
  • Сноубордисты перемещаются от одной стены к другой, исполняя трюки во время полётов над трассой.
  • Основной трюк — «грэб» — взлёт над трассой с удержанием рукой доски.
  • Хафпайп больших размеров, использующийся, как правило, на серьёзных соревнованиях, называют суперпайп.

3.Правильное выполнение поворотов на сноуборде включает несколько базовых элементов: правильную стойку, технику выполнения и избегание ошибок. Освоение этих принципов помогает контролировать скорость и направление движения, а также уверенно управлять доской на склонах различной сложности. 

Карвинг - Школа сноуборда Портал о сноубординге, сноуборде и сноубордистах SnowBD.Ru

Стойка

Сбалансированная и расслабленная поза

  • Ноги на ширине плеч, линии доски параллельны друг другу.
  • Колени немного согнуты, чтобы поглощать удары.
  • Спина прямая, вес распределён равномерно.

Эта стойка создаёт базу для эффективных поворотов. 

Техника выполнения

Алгоритм выполнения базового поворота

  1. Разгониться на прямом участке, убедиться, что баланс в норме.
  2. Приготовиться к повороту, переместить вес на переднюю ногу.
  3. Наклонить тело в сторону, куда нужно повернуть, и начать движение.
  4. Параллельно слегка разворачивать верхнюю часть тела в сторону поворота.
  5. Использовать кант сноуборда: задействовать боковой кант, чтобы усилить поворот.
  6. Обратить внимание на траекторию: убедиться, что поворот проходит плавно и контролируемо.
  7. Завершив поворот, перелить вес назад на обе ноги и выровняться для следующего движения.

Совет: смотреть в направлении, в котором нужно двигаться, — это поможет контролировать поворот.

Ошибки

Некоторые ошибки, которые стоит избегать:

  • Перенос веса на заднюю ногу — это приводит к потере контроля. Нужно сознательно чувствовать давление на переднюю ногу, особенно в начале поворота.
  • Повороты «всем телом», а не ногами — главный импульс для поворота исходит от стоп и коленей, корпус и плечи следуют за этим движением, помогая завершить дугу.
  • Взгляд под ноги, а не вперёд — так теряется равновесие и не видно, что происходит на склоне. Нужно выбрать точку в 10–15 метрах впереди по направлению движения — дерево, флажок, другого райдера — и сфокусироваться на ней.

Контроль скорости*: Какие техники помогают контролировать скорость спуска?

Контролировать скорость спуска при катании на горных лыжах и сноуборде помогают различные техники, адаптируемые под ситуацию и рельеф местности. Выбор метода зависит от типа склона: 

Горные лыжи

  • Поперечное скольжение — разведение лыж в стороны под углом к направлению движения увеличивает сопротивление со снегом, что способствует плавному торможению.
  • Резкие повороты — чем круче выполняется поворот, тем сильнее он снижает скорость. Меняя направление движения, лыжник естественным образом замедляется.
  • Техника «плуг» — разведение носков лыж в форме буквы «V» с упором на внутренние края помогает создать дополнительное трение, эффективно уменьшая скорость.
  • Наклон корпуса — углублённый вход в поворот и изменение центра тяжести позволяют регулировать динамику движения.

Сноуборд

  • Скользящие остановки — вес перемещается на заднюю ногу, и боковые грани доски кладутся на снег.
  • Техника упорной остановки — задействование передней ноги для остановки с помощью напряжения, подходит для ситуаций, когда нужно быстро остановиться.
  • Использование угла наклона — сноуборд наклоняется в сторону, чтобы изменить давление на края доски и увеличить трение с поверхностью.
  • Торможение на канте — есть два способа эффективно сбросить скорость: торможение на заднем канте (на пятках, лицом к склону) или на переднем (на носках, спиной к склону). Важно: тормозит и контролирует скорость всегда верхний по склону кант.
  • Страховка себя: Как избежать падений и травм?

Обсуждение закрыто.